ДеЦл (Le Truk) — Три эпостасии одного человека (интервью)

 

Максим Полюдов (МП): Сначала поговорим про твой перерыв в творчестве. Точнее его рне было, как такаового, ты выпускал стабильно альбомы, но почему-то 

пропал на какое-то время с радаров. А последнее время ты стал все чаще мелькать в интернете, снова твое имя.

Le Truk (LT): Не знаю, с чем это связано, наверное какие-то волны, плюс поменялся политический фон в России, поэтому мы как двигатель некой молодежной культуры, являемся основными ориентирами для них. Есть кто-то, кто выгоден для того, чтобы показывать их по телевизору, вести какую-то пропаганду патриотическую, и так далее, тех показывают. А те, кто идут своим путем, каким и шел, и этот путь немножко разнится с вектором и курсом политическим, их не очень показывают. Меня часто приглашают на разные шоу, я отказываюсь намеренно. И приглашали, и продолжают приглашать.

МП: Но тем не менее ты говоришь, что отказываешься в основном от участия, но в Вечернем Урганте ты, насколько я знаю…

LT: Там просто… Я не был как в таковом в Вечернем Урганте никогда… Видео было, это потому, что весь видепродакшн для Вечернего Урганта делают мои друзья, Fast Foxes, мы с ними хорошо общаемся, и они фанатеют от музла… И мы постарались сделать что-то такое, форматное, в то же время с некой самоиронией и сбили с курса там несколько персонажей (улыбается), популярных типа, которые заигрались в самоиронию в последнее время и это уже выглядит как клоунада.
Самоирония это возможность показать людям, что можно на себя смотреть со стороны, какие-то свои негативные проявления можно высмеивать, и когда ты сам смеешься над глупыми, негативными вещами, понимаешь что это не так страшно, не так важно.

МП: В Вечерний Ургант не так давно Oxxxymiron'а они приглашали, это любопытный факт в том плане, что завеса спадает, потому что он там читал трек, в котором он говорит про растление, про что-то еще, то есть абсолютно неформатный трек для Первого Канала. Ну, может быть, если ты слушал его последний альбом.

LT: Значит он очень форматный, потому что неформатные треки иуда не заходят. Меня не приглашают с треком "Пробки, стройка, грязь" на Урганта, и кроме того мы сделали про ЖКХ еще переделочку, мы сделали переделку "Письма" и там достаточно агрессивная самоирония по поводу всяких вот этих служб коммунальных и так далее, и это было "сверху" забанено и пошло только в интернете у меня на канале, потому что это вызовет социальную реакцию. Если ему разрешили ему с таким треком выступить, значит это не должно было вызвать никакой социальной реакции. Там очень четко за этим следят. И никакого поползновения, никакого движения в эту сторону не было. Он, Oxxxymiron, сын профессора и полжизни прожил в Лондоне, в Оксфорде учился, то есть он вообще формата другого. Я не знал его и сейчас не знаю, хотя я знаю всю хип-хоп тусу, и мне непонятно, кто он, что он, и как он двигается.

МП: Не так давно законопроект мелькал, что хотят запретить концерты некоторых исполнителей, т.е. англоязычных и то, что уже делается в принципе, и русскоязычных, что неугодно кому-то. Если ты попадешь в такой список, что ты будешь делать.

LT: Если они лишат меня моего основного хлеба, т.к. музыка и концерты это единственный мой способ выживать в этой стране, мне придется уехать отсюда.

МП: Может какой-то способ борьбы есть, вернуться к квартирникам…

LT: Бороться с ветряными мельницами? Я не Дон Кихот. Бороться с консервными банками, у которых непонятно, что в голове, цифры, цифры, цифры, не готов.
Я спокойно соберу вещи и уеду туда, где сне разрешат выступать и где не будет никого напрягать мое творчество, а таких мест полным полно.
Более того все с распростертыми руками предлагают гражданство: "Давай, давай, что ты тормозишь?".
Я, будучи русским человеком, я родился в России и живу в России, да, путешествую, но я возвращаюсь всегда. Если мне здесь отрежут основной заработок, куда мне деваться? Пойти на завод работать или в подполье? Я не готов. Рэп-музыка была придумана для того, чтобы агрессия, которая была на улицах, в гетто, среди разных банд, чтобы эта агрессия выплескивалась на танцполах и чтобы люди выплескивали эмоции и силы, и не хотели друг с другом воевать.
В нашей ситуации люди ходят на концерты, они выплескивают эмоции, которые они могли бы выплеснуть вдругом месте в другое время, но совершенно с негативном контексте. Поэтому запретный плод сладок, если продолжать все запрещать, то рано или позно, рванет так, что мало не покажется.
В Америке просто так группы не стреляют, и то, что там полная деморализация идет общества с помощью музыки, оно всегда так делалось, это присутствует.
Тоже самое сейчас происходит в России, гораздо в более масштабных размерах. Полная деморализация молодежи, полная деморализация музыкального творчества, искусства и так далее и тому подобное. Не знаю, зачем, но дебилов, наверное, легче контролировать и втирать им что-то в уши и лапшу вешать на уши.
Я за образование, я за внутреннее развитие.

МП: Твоя, можно сказать, задача это открыть глаза…

LT: Моя задача — сделать молодых людей правильно думающими, вменяемыми, и чтобы если они попадали, по любому в какой-то момент все это будет меняться и моего поколения там будет большинство. Если они будут умные, если они будут добрые, если они будут отзывчивые, если они будут понимать, что кроме них еще существуют вокруг них люди, и что эти люди тоже нуждаются в помощи, взаимопомощь должна быть, то все потихонечку, постепенно изменится, сразу ничего не поменяется. Сразу это бывает революция, война и так далее, это не  выход.

Главное, для чего мы рождаемся, это для того, чтобы созидать. Есть конечно часть, которая рождается для того, чтобы разрушать, но это некая демоническая часть.

МП: Ну да, некоторые придерживаются понятия, что через саморазрушение развитие …

LT: Ну это немножко не то, через саморазрушение может прийти некое духовное развитие, о потом это такой тяжелый, терничтый путь через саморазрушение. Есть гораздо более легкие и более плавные пути для саморазвития.

МП: А тебе вот это понимание оно как-то пришло со временем, или тебе просто внезапно открылось в какой-то момент.

LT: Нет, просто, когда начинаешь изучать мир, понимаешь, что все настолько глобально и процессы настолько взаимосвязаны, что эти микробы, которые рассказывают всем, что они сверхдержава, еще что-то, что они атомные бомбы построили, на самом деле человеческая жизнь она такая хрупкая, раз- и все, и нету. Человек это такое создание уникальное и вот так вот расходовать потенциал человечества, на убийства и так далее, мне кажется, это очень глупо.

МП: Через некоторое время, когда запомнили человека, он откидывает старый псевдоним, а ты не откидываешь потому что ты еще прибываешь тоже в какой-то степени в образе Децла?

LT: Нет, это разные персонажи, то есть есть Децл, это как человек, который начинал всю эту историю, есть Le Truk, который развился в самостоятельного человека, есть Джезеппе Жостко, который занимается искусством, поэзией, творчеством, и работает кистью и еще в чем-то, в общем кажыдй из этих псевдонимов он имеет свой физическо-психологический портрет. Они неотделимы друг от друга, а все вместе это я.

МП: А если в целом касаться русского хип-хопа, тебе нравится, как он развивается, или ты считаешь что это вообще дно.

LT: Нет, я считаю что он деградировал сильно, я считаю русский хип-хоп… его извратили, во-первых, а началось это с момента, когда Владимир Владимирович пришел на шоу и подарил… и политизировал культуру в той или иной степени. И с того момента культура начала рушиться именно в России, как-бы вот этим колышком, который вбили и он разделил одну часть и другую часть.
Сейчас четко видно, какие рэп-группы поддерживают тот или иной политический строй, а какие наоборот…

МП: У тебя есть какие-то фавориты, может быть люди из андеграунда, за которыми ты следишь, смотришь?

LT: Я в основной сейчас общаюсь с рок-музыкантами, с рэп-музыкантами перестал общаться потому что у всех чересчур серьезное эго, они все себя считают суперталантливыми, суперумными и знающими все… в одно ухо влетает, из другого вылетает, а в голове танк вообще. 

МП: А все-таки, у тебя нет желания поднять, так скажем, рэп в России с колен, направить его в нужный вектор.

LT: Дело в том, что он не на коленях, а он как будто нажрался сильно и в сугробе уснул. У меня нет желания, конкретно сейчас у меня нет желания, я делаю свои вещи, я продолжаю писать альбомы, выпускать треки, сотрудничать с людьми, есть определенная философия. Но так чтобы объединять это все заново и поднимать, там просто очень сложно договориться с самими людьми. Сейчас мы придумали некую схему, как сделать так, чтобы… у меня уже 2 года работает концертное агенство, мы возим и русских артистов, и иностранных артистов, мы помогаем и начинающим, по мере возможности стараемся развивать культуру и чтобы движение шло…

МП: Мы говорили про полыс в твоих песнях, что ты конкретную истину хочешь донести до людей, свой взгляд, но ты же делаешь треки не только на русском, но и, допустим, англоязычные…

LT: Посыл тот же. Если брать 1033 трек, есть русская версия и английская версия. Английская версия это аналог русского текста, полностью переведенный.
Где-то чуть-чуть отличается, а так переводил и рифмовал параллельно. Там все то же сказано, что сказано в русских треках. Там ника не отличается.

МП: Какой-нибудь, "Стройки, пробки, грязь", его же нельзя адаптировать, наверное…

LT: Можно, почему. 

МП: То есть, грубо говоря, проблемы у всех примерно одни и те же.

LT: Конечно, у всех одни и те же. Я когда писал этот трек, я говорил, что это не совсем про Россию, это вообще-то везде так. Не только у нас в какой-то момент началась "жопа", это началось по всему миру. Не бывает так, чтобы у одного кризис, а все остальные жируют. Просто мы живем на круглой Земле, и все взаимосвязано. И все страны взаимосвязаны. Если у кого-то начинается "жопа", то "жопа" постепенно, по цепочке начинается у всех.