121

мог выдавать сложные строки с такой устойчивостью, что это звучало словно идеально структурированный, глубокий диалог. Хвастовство и «диссинг» *(*disrespecting — неуважение) были фундаментальными в стиле L.L., однако эти элементы взяли верх над ним, когда стал настолько успешным, насколько ему хотелось. Время марширует с захватывающей дух скоростью в рэпе, и никто, неважно, насколько он успешен, не может позволить себе поверить утверждению Барри Майкла Купера о том, что «его всегда будут уважать». L.L. не уважали самым обидным образом, когда аудитория повернулась к нему спиной, тем не менее он оправился, чтобы выпустить спродюсированный Марли Марлом альбом «Mama Said Knock You Out» в 1990 году, к позитивной реакции как со стороны критиков, так и со стороны фэнов. Как написал Тайрон Вудс с своем письме в журнал The Source: «Когда я впервые услышал «Booming System», то легко мог представить L.L. в его видео, едущим по 125-й улице или по Бульвару, выпендривающимся изо всех сил перед людьми или перед каким-нибудь клубом». Аспект «диссинга» в рэпе, опускание других рэпперов, врагов или воображаемых объектов презрения, демонстрация чистого эго или злобы, стали одной из живых особенностей рэпа в середине 80-х.
После того, как L.L. прочитал рэп о своем огромном радио, ставшим его торговой маркой, со шкалой громкости далеко за 10, Steady B ответил ему с филадельфийского лейбла Pop Art треком «I`ll Take Your Radio»: «Walking down the street, the JVC I see so I can snatch it up, throw it against the concrete» (Гуляя по улице, увижу Джи Ви Си, заберу его и швырну о бетон) Купить права.
На Pop Art также записывалась Роксана Шанте из Куинсбридж Проджектс в Лонг Айленд Сити. В 1984 году ей было 14 лет, и ее первая пластинка, «Roxanne`s Revenge», была ранним эпизодом в мыльной опере на виниле, развившая музыкальную традицию ответов в небольшую войну и имеет привкус будущих рэп битв (бэттлов) между районами (Бруклин против Лонг Айленда) и личностями (L.L. Cool J против Kool Moe Dee).

Первым залпом именно в этой битве рифм был трек «Roxanne Roxanne», записанный бруклинцами UTFO. Со строчками типа “Your mother her name is Mary, I heard everywhere that your father was a fairy»(Твою мать зовут Мэри, я везде слышал, что твой папочка фея), он стал пластинкой-оскорблением с придуманной историей о молодой девушке по имени Роксанна, отвергающей авансы группы. Продюсеры UTFO, Full Force, были достаточно умны для того, чтобы понимать, что женская аудитория будет покупать женский ответ, и записали «The Real Roxanne» c Joanne Martinez. С момента, когда ее «обнаружили» в бруклинском кафе, где она работала официанткой, Джоанна стала известной как The Real Roxanne. Однако ее «дис»-трек был явно приглажен по сравнению с треком Шанте, которая набросилась на членов UTFO с визгливой, на одном дыхании, подачей, в то время, как Марли Марл хлестал пещерным эхо драм трека, взятого с оригинала UTFO. Словно ракеты полетели судебные иски против этой новой практики кражи полностью готового бэкинг-трека. Оскорбления становились все грубее, музыка круче, слова резче, ударные громче. Шанте завоевала и обороняла свой плацдарм. От  «Queen of Rox», «Bite This» до «What`s on Your Mind» и «Independent Woman» 1989-го, она посрамила всю оппозицию. Возможно, сам по себе рэп не склонен к насилию, однако он стал ядовитым, вызывающим, нагло-пиратским, живущим традициями грязных «дюжин» или оскорбительных песен Йоруба в городских ландшафтах.
Это была музыка разрушающихся зданий, автомобильных гудков, сталелитейных