Биография bad balance
Идея Bad Balance занимает очень важное место на улицах, но это выясняется лишь при правильном понимании. Для того, чтобы точно понять это, необходимо прежде всего строго отделить то, что сделано непосредственно для улиц от того, что сделано для продвижения хип-хопа непосредственно в условиях нашего государства.
Предыстория
Тоталитарная система начала восьмидесятых в строгих рамках формировала советского человека. Любой, кто пытался противостоять закоренелым формам, считался преступником. Правительству было выгодно держать страну под замком, чтобы народ оставался в неведении. Таким образом, в начале 80-х среди передовой молодежи всех больших городов, стал популярен термин трэйд. Что такое трэйд? В переводе с английского — это обмен или торговля. В исторические центры нашей страны, приезжали иностранные туристы со всего мира и им всегда было интересно пообщаться на улицах с местными жителями, чтобы составить правильную картину о стране советов. Страны запада очень боялись социалистического лагеря. Именно в то время стало созревать новое молодежное движение, которое шло против законов государственной системы. Названия ему еще не было придумано и таких людей государство считало преступниками, а молодежь на улицах восхищалась такими людьми.
Итак, трэйд или трэйдер — это на языке чиновников и партийцев спекулянт, валютчик или человек, который продавал страну за тряпки и иностранную валюту. Трэйдер на улице имел совсем другую трактовку — это утюг в Москве или мажер в Питере (мажер, ударение на букву а), смелый человек который шел против системы, который одевался в самые стильные и модные кишки (прикиды), который хорошо знал английский и порой другие языки, свободно общался на любые темы с иностранцами и наконец тот человек, через которого приходила вся информация о мировой культуре без редакции КГБ и других органов. Таким образом, в 84-ом году трэйд распространился по всем большим городам Советского Союза, куда часто приезжали туристы, прежде всего из Америки (их называли Стейцами), а так же и других капиталистических стран (Бундеса, Фрэнчи, Бритиши и т. д.). Около всех известных отелей паслись трэйды, поджидая новые завозы иностранных туристов. Трэйды всегда друг друга могли узнать по прикиду из далека. Cлухи по улицам расходятся быстро и чтобы добиться к себе уважения, необходимо было стать трэйдом и только потом начинать заниматься брейк дансом. Сложность прохода на высшую ступень зарождения отечественного уличного стиля, диктовалось естественным отбором. Так начинал зарождаться отечественный хип-хоп, но этого термина в то время еще не существовало.
В конце 1985 года, в Донецке ШЕFF с Моней впервые увидели брейк данс на одной из студенческих вечеринок, где несколько черных парней великолепно ломали свое тело и были пластичны как змеи. Два четырнадцатилетних школьника опешили, забыв обо всем, поняли, что с того момента вся их жизнь повернулась в другую сторону. Какие то отклики доносились из столицы, что мол крутые парни танцуют, какой-то новый танец, больше похожий на кунг фу, но большей информации найти было невозможно. Буквально через пару недель после той студенческой вечеринки ШЕFF и Моня увидели по первому каналу документальный фильм о капиталистической Америке, где проституцию и брейк данс в Нью-Йорке ставили на одно место, но слов критики было не слышно, все внимание было приковано к пятиминутному репортажу об уличных танцорах. Никто из окружения парней не мог понять, как можно крутить на картоне и двигаться убивая законы гравитации. Начались поиски тех самых учителей, которые могли бы передать опыт. Дорога была длинной и суровой, много
Теперь брейк данс стал смыслом, но нужно было расти, так в начале 86-ого года, ШЕFF с Моней поехали посмотреть как танцует столица. Знакомые помогли остановится в гостинице Центральная, что до сих пор находится на Тверской. Там парни познакомились с Киевской бригадой трэйдов, которые приехали в Москоу Сити побомбить фирму, так сказать по гастролировать. Так произошло первое знакомство с трэйдом. Каждый день в гостиницу к Киевским парням приходили Стейцы (Американцы), Кэнэки (Канадцы), Фрэнчи (Французы), Бундеса (Немцы из Западной Германии) и т. д. Туристы пытались общаться на английском языке с ШЕFFом и Моней, но они его не знали, потому что в школе не обращали внимание на учебу. Один раз нужен был повод, пригласить Стейцов на ужин в ресторан Россия и Киевские пацаны придумали день рождения ШЕFFа, тот согласился. Стремно конечно было, когда весь стол говорил только по английски, пел стоя ШЕFFу песню — Хэппи Бездэй, дарил подарки. Потом произошло знакомство с Сашей Нуждиным, самым техничным в то время танцором …
Подняв кучу модных кишек парни вернулись в Донецк, где взяв в свои ряды еще двух школьных друзей, создали группу — Экипаж-Синхрон. Учителем и главным хореографом группы стал — Яник. В интерклубе Яник выбил место для репетиций и начал создавать первый танцевальный номер. Волна брейк данса катилась по всему миру с необычайной скоростью, все больше информации просачивалось, и больше народа занимались этим. В 1986 году, в городе Паланга прошел первый Всероссийский Фестиваль по брейк дансу, но о Донецком Экипаже-Синхроне никто толком не знал, рекламы нигде не было и поэтому парни туда не попали. В это время был готов отличный номер, с которым группа приобретала бешенный успех не только в Донецке, но и в области. Парней узнавали и брали автографы на улицах. В конце года ШЕFF с Моней отправились поутюжить в Москву, на этот раз самостоятельно, где узнали все от того же Саши Нуждина о Рижском Фестивале. Парни выступили в нескольких Московских клубах, где познакомились практически со всеми ведущими брейкерами. Теперь было к чему стремится. Неожиданно неплохо заработав денег, на трэйде они отправились в Ленинград, где на дискотеке в ЛДМе (Ленинградский Дворец Молодежи) познакомились с LA-ем, Swan-ом, Лагой, Скалей и Богданом. Неделя выпивки, брейк данса и трэйда сделала их друзьями. По общей атмосфере для парней Питер был ближе чем Москва, хотя туда от Донецка на 12 часов больше ехать чем до Москвы. Все складывалось великолепно, пока ШЕFF не подрался с Моней из-за каких-то мелочей, связанных с постановкой нового номера. Так часто бывает. Парни разошлись. Двое других (из группы Экипаж-Синхрон) отошли слушать направление new wave, и Моня подался вместе с ними. ШЕFF нашел другой репетиционный зал, подобрал неплохих танцоров и создал новую группу — Экипаж — Вольный Стиль. У этого проекта было много гастролей по Украине, где группа занимала первые места, но то, чего добился Экипаж — Синхрон, повторить или догнать было невозможно. В начале 87-ого года Яник решил сделать брейк данс турнир и пригласил всех лучших танцоров. Турнир был только для индивидуалов, где нужно было показать за 5 минут все, что ты умеешь. В жюри были только черные танцоры, а публика — интернациональные студенты. Из тридцати претендентов, первое место вырвал ШЕFF, потом два других участника из Экипажа — Синхрона и 4 место взял Моня. После награждения Яник вышел и рассказал людям о случившимся. Тогда народ потребовал перемирия и прощения. Пацаны злобы друг на друга не держали и помирились. Но после того фестиваля два бывших участника Экипаж-Синхрона (Волося и Дима Ковалев), заявили, что они теперь слушают не Африку Бамбаатау с Роб Бэйсом, а Дюран Дюран, Юритмикс и т. д. Другими словами они отошли. Моня с ШЕFF-ом не долго думая, создали новую группу и назвали ее Белые Перчатки.
Оставался месяц до Рижского фестиваля, а номера не было. По шесть часов в сутки парни работали над новым номером на двоих, где показывали все стили брейк данса в точной синхронности. Но, приехав на Рижский Фестиваль, заняли в групповых соревнованиях лишь 4 место. Тогда они поняли, что нельзя смешивать то, что природа мешать не хочет, и стали разрабатывать свой новый ни на что не похожий стиль. Это был верхний стиль — электрик буги с внутренностями «Донецкого» попса. Благодаря чему на последующих нескольких фестивалях Белые Перчатки занимали первые места среди дуэтов. Парни организовали школу по брейк дансу во дворце Юность, куда пришло много разных брейкеров, подающих надежды, среди которых был и Михей. ШЕFF создавал новый проект электрик буги, приближенный к стилю робот — Точка Замерзания, куда вошел Михей и Боча. По договоренности с дворцом парни должны были бесплатно обучать еще две группы по 15 человек, чтобы иметь в распоряжении зал. ШЕFF готовил брейк данс соревнование в Донецке, потому что необходимо было пригласить все города к себе на родину, чтобы поставить Донбасс в список горячих регионов отечественного хип-хопа. Договорившись с местными комсомольскими работниками ШЕFF создал трех дневные соревнования, на которые приехали все хип-хоп города: Москва, Питер, Рига, Таллин, Поволжье, Белоруссия и много украинских городов штурмовали фестиваль.
Эмблема фестиваля была создана ШЕFF-ом и Яником и была изображена в виде двух переплетенных рук, на одной два пальца изображали «Мир», а пять пальцев другой символизировали пять горячих хип-хоп регионов страны. После фестиваля среди брейкеров сложилось уважительное отношение к Донецку. В конце 80-х фестивали по брейк дансу стали особенно актуальны, поэтому проводились раз в два месяца по всем регионам. Белые Перчатки проехали по всем таким фестивалям и почти всегда занимали первые места. На всех фестивалях встречались брейкеры, они же ездили неофициально друг к другу «гастролировать», побомбить фирму, поделиться новыми танцевальными фишками и просто попить пиво. Весь 88-ой год прошел в таком режиме. Таким образом, сформировалось крепкое ядро новой свободной нации. Перед ШЕFF-ом стал вопрос, что делать после школы? В армию идти было не модно, поэтому необходимо было решать, куда идти учится, чтобы получить отсрочку. Существовало только два понравившихся ШЕFF-у университета, один в Питере, другой в Москве. Естественно, он не задумываясь, выбрал Питерский университет гуманитарных наук, потому что там были друзья, за которых он всегда выходил в танцевальных баталиях. Чтобы поступить туда учиться, необходимо было иметь стаж работы в области культуры не менее двух года. У ШЕFF-а был только один год до армейской службы, он продолжал вести официальные школы по брейк дансу, заручившись поддержкой комсомольских работников. За все заслуги перед Донецким хип-хопом они приписали один лишний год.
В июне 1989 года ШЕFF поступает в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук. Встречается с LA-ем и предлагает подумать над созданием новой группы. У LA-я были похожие планы. Это решилось за кружкой пива в гостинице Пулковская, где был хороший трэйд с американскими баскетболистами. ШЕFF уезжал отдыхать в Мелекино, а потом в Крымскую Ялту, а LA остался собирать новую команду, которая способна была бы убрать всех в стране по брейк дансу. ШЕFF и LA целый месяц парились над названием, были прочитаны многие книги, перелистаны словари и старые писания. Таким образом — 20 сентября 1989 года было придумано название группе…
Легенда такова, ШЕFF любил высокие тапки фирмы new balance, LA-ю тоже они нравились, и когда появились вторые тапки этой фирмы у ШЕFFа, LA замешал их на свой пуховик. Но тапки буквально развалились на глазах и через несколько дней полностью убились. ШЕFF-у нравилось слово баланс, а у LA-я по этому поводу возникало другое слово — bad. И тут сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц страны знают имя — Bad Balance, но это позже.
Начало
Команда собирается. К LA-ю и ШЕFF-у первыми присоединились Лага, великолепно танцующий брейкинг, и Swan, который был незаменим в танцевальных синхронах, его коронными стилями были попс и локинг. Всеми правдами и неправдами, в сентябре ШЕFF выбил репетиционный зал в Университете и через пару месяцев был сделан первый постановочный номер — Казаки. Это был сложный танец в стиле локинг, который сразу же поставил планку Bad B. Постановщиком танцевального номера стал LA. В свою очередь — ШЕFF достал костюмы на четырех человек: красные казачьи штаны, черные ковбойские шляпы, черные банданы, белые с красным ти-шеты с надписью «С любовью из России» и конечно же высокие тапки (этот атрибут был у каждого). Первые соревнования прошли в Нижнем Новгороде, Шауляе и Витебске, где всем пришлось узнать новый коллектив и подвинуться на пьедестале. С этого момента группа занимала только призовые места и стала флагом питерского хип-хопа. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля (стиль брейкинг) и Бармалей (стиль кинг-тат и один из превых графферов страны), совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера: Ленинградские ковбои и Ла-лыбай. В университет вместе с ШЕFFом поступил парень из Анапы, его звали Костос. Ему нравилась реальная хип-хоп движуха и он стал первым в Питере администратором брейк данс группы. Приезжая в любой город на соревнования, он выбивал лучшие условия для команды, а устроителям таких соревнований спорить с ним нереально было. После этого все брэйкеры страны ехали на фестивали с одной надеждой — победить Bad Balance, убрать их по технике и постановке танцевальных номеров, но так это до конца 80-х никому и не удалось. Командные выступления Балансов всегда оставались на высоте, а в битвах после командных выступлений подключался Баскет и Пепс, и получалась сборная Питера. На таких баталиях все города замирали и следили за фишками, которые рождались прямо во время танца. Bad B. первыми в стране показали настоящий фристайл. После таких фристайлов ушла мода на заготовки в кругу, и явился дух импровизации. Москва кипела, но относилась к Bad Balance с большим уважением.
В конце 1989 года в Bad B. приходит Wolf, известный, как первый ди-джей страны, который сделал аппарат для скрейча из старой Веги, Аккордов и груды металлолома. Начались эксперементы в рэп музыке и миксах, которые только начинала делать танцевальная тогда еще группа DMJ. Самопально сделанные инструменты на сто процентов заменяли вертушки Техникс и ди-джейский пульт. Wolf создает множество музыкальных миксов не только для танцев, но и для того, чтобы можно было на этом материале считывать рэп. Экспиременты с рэпом он проводил у себя дома. Wolf жил в дальнем районе Питера и привлекал к таким записям своих брейк данс корешей-соседей Марамоя и K-Fear. Таким образом, вместе с Bad B. параллельно создавался проект — Имя Защищено. Идеи первых текстов сводились к темам о брейк дансе и совковой системе. LA тогда был танцором, но очень интересовался ди-джейским мастерством, поэтому попросил Wolf-а помочь сделать аналогичный комплект и после двухмесячной переделки аппаратов начал делать свои первые шаги. Постепенно набирался музыкальный материал для нулевого альбома — Семеро одного не ждут, который так и не увидел свет. Такое название было придумано по той причине, что один человек всегда опаздывал, но его никогда не ждали другие, так как все творчество было взаимозаменяемо и всегда можно было отработать без одного человека. Каждый би-бой знал партии другого.
По вечерам парни собирались на Дворцовой Площади, чтобы потанцевать и немного заработать. Больше всех платили иностранные туристы, в перерывах парни успешно трейдовали. В ход шли красные флаги СССР, кроличьи шапки, военные кожаные ремни и часы с милитари символикой. Начиналась перестройка, поэтому службы безопасности на это закрывали глаза. Однажды, когда в очередной раз на улице танцевали Bad B. их случайно снял Питерский ТВ канал и показал по ящику 3 минутный сюжет. Этот материал увидел один французский продюсер и начал вести переговоры о съемке документального фильма о русской брейк данс группе. Французский язык, в питерской тусе знал только Shooroop, поэтому именно он вел главные переговоры от лица группы. К концу года альбом — «Семеро одного не ждут» был дописан. Речи о его выпуске не могло даже идти, поэтому он был зарыт в укромном уголке под Питером до 2009 года. Так решили звезды!
Американский поход
Начало 1990 года подводило итоги мощной волны брейк данса. На вечеринке, посвященной фестивалю Колобок в Нижнем Новгороде, парни из Bad Balance услышали качественно сделанный рэп столичной группы DMJ и поняли, что наступила пора выходить на другой уровень. Следующий этап указывал на создание профессиональных рэп записей в современной студии с новыми технологиями звучания. На той вечеринке зародилась новая мечта, которая непременно должна была осуществиться. Парни ударили по рукам и договорились, что 50 процентов со всех общих денег оставлять для записи альбома на профессиональной студии. Как только Bad Balance добрались до северной столицы, сразу начали поиск такой студии. Первой звукозаписывающей студией стала LDM Studio, в которой писались в основном рок группы, одной из которых была культовая группа ДДТ. Как писать рэп в Питере никто не знал, поэтому чаще всего запись диктовалась звукоинженерами и, тем самым, больше становилась похожей на экспериментальные работы со звуком. Студийные звукорежиссеры при виде самопальных комплектов ди-джейского оборудования перевоплощались в научных сотрудников, исследующих новые технологии, не забывая при этом о почасовой оплате. Весной того же года общими усилиями был записан первый музыкальный хит группы – Ленинград. Слова для этой композиции были взяты из неизвестного стихотворения, адоптированы Вольфом под рэп, а потом переработаны ШЕFFом. На эту композицию было придумано шоу, с которым Bad Balance несколько раз выступал в сборных солянках с отечественными поп звездами.
Летом 1990 года Михей поступил с другими членами группы в Университет Гуманитарных Наук. Вся команда пошла по стопам ШЕFFа. Ректор университета дал добро на льготное поступление в ВУЗ всему составу Bad Balance. Экзамены были формальностью. Ректор видел будущее за этими парнями. Он обещал сделать концерты группе в США, в качестве культурного обмена между студентами университетов. Все хотели получить высшее образование и съездить в США, поэтому решение было принято мгновенно. К первому октябрю 90-го года была готова первая в России 45 минутная костюмированная танцевальная хип-хоп программа, состоявшая из двух альбомов: Семеро одного не ждут и Выше Закона. Группа состояла из 7 человек: ШЕFF, LA, Михей, Лага, Скаля, Swan и Богдан (Бармалей).
В стране гремела перестройка, еда была по карточкам, на улицах творился беспредел, культура умирала, а группа пыталась оформить документы на въезд в США. В то время выехать за границу было не просто проблематично, а практически невозможно. Американский друг ШЕFFа и главный хореограф Вашингтонского Театра Оперы и Балета — Кеннет Ладен, с которым они познакомились в Донецке на площадке горячего трейда, сделал приглашение для всех участников коллектива. Для оформления документов условия заставляли столкнуться с традиционной советской бюрократией. Приходилось отмечаться в очереди в МИДе с 5 утра по спискам в течение 2 самых лютых зимних месяцев. Когда подошла очередь для оформления Bad Balance, МИД с легкостью завернул дело и выбросил мечты группы в мусорное ведро. Это был сильный удар по вере Баланса. Тем не менее, весной и летом продолжалась работа над альбомом Выше Закона. Начало лета принесло хорошие деньги с танцевальных уличных Невских шоу. В конце лета ШЕFFу все-таки удалось получить визу в Америку, но только уже по частному приглашению.
Очередной раз, обыграв систему, он стоял перед входом в яблочный город хип-хопа – Нью-Йорк. В 1990 году частным лицам для выезда в капиталистические страны разрешалось обменивать только сумму, не превышающую 350 долларов США. Курс составлял 1 $ — 6 рублей и обменный пункт в Питере был только один – в гостинице Советской. В таком обменном пункте была очередь, с ежедневными ранними утренними отметками (06:00) и через 14 дней дело было сделано. Официальные бабки в кармане! Теперь при их наличии можно было лететь, но вдруг вылезла новая проблема. Авиа билеты из-за невероятно большой очереди необходимо было заказывать как минимум за пол года. Путь в Америку был похож на испытания на выносливость духа. ШЕFF приехал в московский аэропорт Шереметьево-2 и, быстро освоившись, придумал схему по вылету, выяснив все нюансы по подсадке. В подделанной им телеграмме, было сказано о его концерте в Вашингтоне, датой концерта был следующий день. Расписавшись как суперзвезда двум таможенникам на аудио кассетах групп The Cure & U 2, нашлось местечко в самолете до Нью-Йорка. Тяжелая полугодовая подготовка и легкость 12 часового полета были разбавлены русской водочкой. Победа! Теперь над белыми облаками все мысли ШЕFFа были направлены на вывоз остальных пацанов.
Нью-Йоркский аэропорт поражал свободным дыханием жизни, но город, где его ждали приключения, был Вашингтон. Не выходя из аэропорта, купив билет за 85 $, через три часа он отправился дальше. В России среди трейдеров больше всего ценились навороченные высокие тапки, поэтому, прогуливаясь по аэропорту, несколько часов подряд голова ШЕFFа была направлена вниз. Его поражало изобилие того, что в России считалось редкостью. Краски, мода, английский язык с твердым американским произношением олицетворяли загадочный мир, к которому стало возможным прикоснуться. Попасть в Америку – родину хип-хопа – для простого уличного брейк танцора была самая большая мечта, но ШЕFF не мог полностью наслаждаться ею, потому что другие члены группы оставались в Питере.
Встреча с Кеном Ладденом была теплой, русские сувениры пришлись по вкусу всей его семье. Тот, просмотрев промо материалы группы, стал делать все возможное, чтобы привезти хоть на одну неделю всех остальных участников Баланса. ШЕFF быстро тратил деньги и попросил устроить его на любую работу, чтобы не чувствовать себя нахлебником. Спустя пару недель, Кен помог ШЕFFу устроиться на работу в компанию по прокату видеокассет Blockbuster Video, где он начал свою маленькую карьеру с работника, расставляющего видеокассеты по группам и алфавиту, и закончил старшим менеджером. Эта работа была лучшей практикой по изучению английского языка, так как приходилось мыслить по-английски. Спустя два месяца работы в Blockbuster Video ШЕFF с легкостью заменил внезапно заболевшего кассира. Трудность составляла в том, что пришлось научиться работать с пластиковыми электронными карточками, о которых в России еще не знали. К вечеру того же дня прибыл специальный корреспондент, а уже на следующее утро в газете Вашингтон Пост вышла статья – «Русский студент освоил американские технологии за несколько часов». Еще через месяц ШЕFF взял двух недельный отпуск и отправился с Кеном в путешествие по восточному побережью Америки. Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Джордж-Таун, Флорида встречали спецификой своей архитектуры, кухни и людей с их своеобразными традициями. Во всех этих местах они останавливались у друзей Кена или недорогих мотелях. Друзья Кена с охотой помогали находить владельцев ночных клубов и договаривались о концертах русской хип-хоп группы Bad Balance. Особенно запомнилось огромное красное ЯБЛОКО. Прибыв в Нью-Йорк, они остановились в Манхеттене, на пересечении 5 Авенью с Бродвеем, в огромной квартире (весь 72 этаж небоскреба) у великой американской балерины Салли Вилсон. Ее квартира была сделана в виде огромной балетной репетиционной площадки. Салли — известная американская балерина, уровня Майи Плесецкой, ей тогда было около 60 лет. Целая неделя пребывания в Нью-Йорке подарили ШЕFFу знакомство с уличными брейкерами из группы USA (United Street of Artist). Он первые два дня танцевал с ними на улице бесплатно, а потом они стали давать ему долю. Уезжать не хотелось из отдельной, не на что не похожей страны Нью-Йорк, но нужно было идти дальше. Все остальные города брали чем-то другим, но с Нью-Йорком ничего не сравнимо. После посещения последнего клуба в последнем городе был сделан 10-ти дневный концертный тур Bad Balance по этим городам. Всего было 12 площадок с общей суммой гонорара в 7 000 $. Эта сумма отбивала перелет, проезд, проживание и питание группы. Все шло по плану. По возвращению домой, Кену Ладдену удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской балетной компании серьезное предложение, с которым ШЕFF вернулся в Россию.
Хаос и хип-хоп
К тому времени Вольф покинул группу и занялся своим сольным проектом — Имя Защищено, куда вошли брейкеры с его района Марамой и Кефир. Несмотря на это, было принято решение писать собственный рэп альбом. Все зарабатывали, как могли и приносили в общую кассу свои сбережения для записей. ШЕFF создал общую кассу Bad Balance для творческого развития. Однако, трейд и танцы на улицах давали недостаточно средств, для записи на профессиональной студии. Катилось очень тяжелое время, но через несколько месяцев в кассе появилось нужное количество денег. Стальные двери начала девяностых на рэп сцену приоткрылись. Запись началась на студии LDM (студия Ленингралского Дворца Молодежи), а позже продолжилась на студии Эдиты Пьехи. К этому времени, в домашних условиях были записаны около десятка композиций, одну из которых решили записать в студии. Так, один из первых профессионально записанных треков стал — Донецкий Край и несколько позже, приобрел статус визитной карточки Bad Balance. Донецкий Край, где-то отдаленно напоминал любимый в то время ШЕFFа Нью-Йоркскую композицию Кул Джей Рэп и Ди-джей Поло — Улицы Нью-Йорка, но с совершенно иной энергетикой, рифмопостроением и музыкальной основой. Bad Balance взял за основу стиль восточной стороны хип-хоп Америки. Злободневная лирика и музыкальная джазовая начинка в творчестве группы присутствовала с самой первой композиции. Парни учились писать и читать свой оригинальный рэп на русском. По несколько часов в сутки, в фойе Университета Гуманитарных Наук, под огромный бум-бокс ставили голоса и каждый разрабатывал свой индивидуальный стиль. Скопилось множество интересного материала, но с каждым днем становилось понятным, что не все танцоры могут стать рэп-артистами. Лага, Скаля и Сван поняв это, предпочли оставаться танцорами внутри коллектива. LA занял место Вольфа и стал обучаться ди-джеингу, создав самодельный микшерный пульт и приобретя две отечественные вертушки фирмы Вега.В стране царил хаос, еда с прилавок магазинов исчезла, холод сменял голод, но вера в настоящий хип-хоп не уходила. Группа старалась выбраться в Америку, где смогла бы показать свою танцевальную программу и приобрести новый профессиональный опыт. Серой монолитной стеной на пути стоял МИД. Только разрешение из МИДа, давало право на групповой выезд из страны. В течении нескольких месяцев парни меняя друг друга дежурили у дверей Министерства Иностранных Дел, чтобы не утерять очередь. Каждый второй день, в шесть утра приходилось приезжать отмечаться. И вот, подошла очередь. В сталинском кабинете, большой чиновник в черном костюме дал первый отказ. После той попытки этот и другие чиновники из МИДа, еще трижды отказывали парням в выезде. Так был поставлен жирный крест на выезд в США. Весна дарила новые улыбки и знакомства. Появился интерес к учебе в университете, а репетиционные дни сплачивали Bad Balance еще сильнее.Летом ШЕFF пригласил всех на отдых в Крым. В Ялте встретились питерские и донецкие брейкеры. Сняли два старых дома на краю города и целыми днями, загорая на пляже Интуриста обсуждали будущие планы. В ялтинском цирке выступала московская группа D.M.J. и Лика Стар, они узнав, что Bad Balance в Ялте пригласили их на свой концерт. Это был последний концерт в туре у D.M.J., поэтому они решили остаться на несколько дней с парнями в Ялте. Появилась совместная идея заработать денег на уличных танцах. Большой культовый бум-бокс Sharp 777 с музыкой 2 LIVE CREW и домашними заготовками лучших брейкеров страны приковывали взгляд проходящих зрителей. Восхищенная публика с большим удовольствием платила деньги. Отдых не просто окупил себя, а еще и дал небольшой заработок. Лето выдалось на славу.С 1 сентября начиналась учеба в университете и ШЕFF вернулся в Питер. С Исаакиевской площади университет был переведен в район Купчино, где и находился в одном здании с общежитием. ШЕFF легко смог выбить зал для репетиций и у Bad Balance образовалась своя новенькая репетиционная база. В конце года состоялся первый отечественный рэп-фестиваль — РЭП-ПИК`90, который прошел в Ленинградском дворце молодежи. Bad Balance вышли с композициями: «Ленинград», «Донецкий Край» и What is love?. Заняв первое место, парни не сильно радовались, так как члены жюри по их мнению были не компетентны. На питерском фестивале участвовали так же группы: «Академия-2», «Термоядерный джем», МД&C Павлов, «Дубовый Гай», «Имя защищено» и другие. Этот фестиваль ничего не давал группам, однако стало очевидно, что рэп взял верх над брэйк-дансом. Фестивали брейк-данса больше не проводились, приведя в упадок развитие начальной формы и целого пласта хип-хопа. Необходимо было искать новые пути привития уличной культуры в России.
BadB. — официальный сайт