Биография Big Black Boots
Big Black Boots
Big Black Boots
Big Black Boots — одна из старейших российских рэп команд и однозначно корифеи отечественного хип-хоп движения. Группе Big Black Boots поразительным образом всегда удавалось оставаться на передовом фланге отечественного хип-хопа. Своим творчеством они почти всегда опережали общую тенденцию русского рэпа.
Когда ты говоришь о московской рэп группе Big Black Boots, то подразумеваешь, Джи Вилкса, когда говоришь Джи Вилкс, имеешь в виду Большие Чёрные Ботинки.
Хип-хоп в жизнь Джи Вилкс пришел из Америки, куда он поехал в последнем классе школы, по обмену.
Будучи заядлым «металлистом», играющим на барабанах в дэт-металической группе, Джи Вилкс приехал в Нью-Йорк в майке с надписью «Metallica».
Он не стал слушать хип-хоп музыку непосредственно в Нью-Йорке. Да, он слышал там хип-хоп, но огромного значения этому творчеству не придал.
Уже по приезду Джи Вилкс начал прислушиваться к творчеству рэп группы Public Enemy — ему очень понравилось. Вскоре он собрал всю их коллекцию, и знал на зубок все их песни.
Кроме того, он начал слушать кассеты Tone Loc, Run DMC, LL Cool J и других рэп исполнителей.
Потом Джи Вилкс захотел сам попробовать делать рэп. Так как до этого он не слышал рэп на русском, то решил писать рэп на английском языке, тем более он учился в институте по профессии английский язык.
Он попробовал применить свои знания на практике. Это был 96 год. Не было никаких понятий типа битмейкер и тд. Джи Вилкс решил все сделать сам.
На альбоме американского рэпера Tone Loc он услышал чистый кусок бита, вырезал его с кассеты на кассету — сделал элементарный монтаж, смастерил луп и нарастил его на семь минут. Далее написал первый текст. И с этим треком Джи стал выступать.
С Джи учился Андрюха Худяков, который вписал его в один из концертов, где выступал Sir-J и другие местные рэп исполнители…
Вот так Джи Вилкс и дебютировал в рэпе.
Параллельно читке, Джи Вилкс начал играть, как ди-джей. Его стали приглашать в клубы, где он, помимо всего прочего, играл и хип-хоп музыку.
Однажды в одном из клубов к нему подошел парнишка, который сказал, что тоже работает на вертушках и ему нравится музыка, которую ставит Джи. Это был Andy B. На дворе стоял 1996 год.
Джи Вилкс и Andy B создали группу Big Black Boots и первой композицией, которую они записали называлась «The way», которая была сделана по уже отработанной Джи Вилкс технологии — брался чистый кусок трека, делается луп и на него читался текст. За основу парни взяли песню Майкла Джексона «Billie Jean»- откуда был взят сэмпл.
Таким незамысловатым образом был сделан первый альбом Big Black Boots «Попса Махровая. Маз Никаких», который вышел в 1998 году, но на самом деле был записан в 1996 году. На диске были представлены несколько русскоязычных композиций группы.
В этот момент Джи познакомился с ветераном русской рэп сцены Владом Валовым (Мастер ШЕFF — группа Bad Balance). ШЕFF взял несколько треков Big Black Boots в свои релизы «Хип-хоп инфо», и тем самым помог группе раскрутиться.
Также сильно помог в раскрутке группы, рэп артист и музыкант Мастер Спенсор, который крутил их англоязычные треки на радио, в программе «Хип-Хоп Мастер».
Вскоре, Влад Валов отговорил Джи читать рэп на английском, и посоветовал перейти к русскому рэпу.
Первая русскоязычная песня группы называлась «Русская буква», где Джи объяснял, почему он перешел на русский, восхвалял его мощь и тд. Сэмпл к этой песне был также украден из какого-то инструментала.
После выпуска первого альбома Big Black Boots покинул MC Andy B. Джи Вилкс пригласил на его место начинающего MC Динамита.
В составе Джи Вилкс, MC Динамит и DJ Slon группа записала альбом «Новая Музыка», в том числе свой крупнейший хит «Моя улица» (при участии Теоны Контридзе).
Презентация альбома состоялась в московском клубе «Галерея» 12 апреля 2001 года. Этот диск был сделан в студии «Квадро-диск» со строгим соблюдением всех канонов хип-хоп стилистики.
В альбоме Big Black Boots читали о всех основных составляющих жизни: о злободневных проблемах — выходила настоящая рэп-публицистика — о любви и о себе, любимых. Делалось это емким современным языком и с понятным юношеским максимализмом — все, что одобрялось, возводилось в ранг абсолютных ценностей (из драгметаллов у меня только микрофон), и наоборот, соответственно.
Минималистический подход к мелодиям, на протяжении всего альбома, оправдывался тем, что в качестве основного аранжировочного инструмента, как заведено в этом направлении, выступал голос — и даже не столько голос, сколько текст.
Во время записи следующего альбома Big Black Boots «Время, вперёд!», а конкретнее, клипа на песню «Ты тоже хочешь» (2002), с участием Mini JJ из группы «Премьер Министр», произошёл конфликт, между Джи и Динамитом.
В результате конфликта Динамит покинул состав группы. Чуть позже Big Black Boots покинул и DJ Слон.
Джи продолжил работать над альбомом с DJ Dim, известным по питерскому ди-джейскому проекту, где он пилил вместе с DJ Китом и тем же DJ Cлоном.
И вдруг, неожиданно для всей хип-хоп общественности, в группу вернулся Andy B, являвшийся полноправным участником еще со времен записи первого альбома .
В таком составе Big Black Boots выпустили на «S3T Production» свой третий, несомненно, достойный, релиз под названием «Время вперед».
Вообще, если предыдущий альбом «Новая Музыка» был направлен на более широкую аудиторию и сам Джи называл его попсовым (это в какой-то мере справедливо, но опять же в хорошем смысле), то «Время Вперёд!» был больше рассчитан на тех, кто слушает и понимает рэп.
«Время, вперёд!» — очень хороший альбом, «взрослый» альбом, не из-за удельного веса матерных слов на секунду звучания, мата здесь как раз не слишком много, а из-за того, что рассчитан он на людей за двадцать как минимум. Музыкальная составляющая была тоже на высоте — хороший бит, интересные аранжировки.
Среди фаворитов альбома выделялись такие треки, как «Хочу быть русским Эминемом», «Истины», «No Respect» и «Пугачиха».
В 2004 году лейбл «Respect Production» выпустил первый микстейп Big Black Boots озаглавленный «Big Black Bootiq».
Микстейп получился коммерческим и состоял из двух частей: BBB (по-английски, характеризует новые и старую работы Big Black Boots) и БББ (банально, беспонтово, бестолково).
Плюс несколько раз получилось удачно воплотить собственно идею микстейпа (Кухня запись, Влади, Кэт, EK Playaz, Лига, Грани). Музыка везде на уровне, кое-где великолепна.
Три года спустя на лейбле «Монолит» Big Black Boots выпустили свой третий студийный альбом «Взрослый хип-хоп».
Новый альбом «Взрослый хип-хоп» был готов еще в середине 2006 года, но для того чтобы стать по-настоящему «взрослым» потребовалось еще пол года «выдержки» и «лакировки».
Треки «Парни», «Взрослый хип-хоп» и «Девочки» в разные периоды возглавляли хит-парады радио Next, а клип на песню «Нифига Себе» получил мощные ротации на MTV.
На альбоме «Взрослый хип-хоп», Big Black Boots без поучений и снисходительности, рассказывали небанальные истины и выглядели, как настоящий толковый бэнд. Музыкальная составляющая уже не вызывала ничего, кроме восторга разной степени громкости, а харизма лидера — Джи Вилкса, была настоящего артистического свойства.
В 2008 году Джи Вилкс выпустил свой дебютный сольный альбом «Джизнь», признанный его лучшей работой на сегодняшний день; и на который было снято 2 клипа: скандальный «Супербиф», который отказались брать на ТВ, и «Ангел».
А в следующем году появился второй сольный альбом с отличным названием «БиолоДжи», который нес в себе очередной эксперимент и формы нового звучания.
«Биолоджи», можно легко использовать в качестве наглядного пособия: вот так, дети, надо рифмовать; вот так, дети, сочиняется storytelling («Встреча в ЦДХ»); вот так, дети, пишется нестыдная песня про любовь («Читаю про любовь»); вот так, дети, надо писать юмористические треки…
Big Black Boots с опытом и со временем приобрели свой собственный почерк в текстах и музыке с налетом интеллигентной и интеллектуальной модности.
Дискография:
Попса Махровая. Маз Никаких — 1998
Новая Музыка — 2001
Время вперед — 2003
Взрослый хип-хоп — 2007
Микстейпы:
Big Black Bootiq — 2004
Сольные работы Джи Вилкс:
Джизнь — 2008
БиолоДжи -2009.