Биография Дубовый Гаайъ
Дубовый Гаайъ
Дубовый Гаайъ
Дубовый Гаайъ (или по-русски — Дубовая Роща) — проект совместного творчества психоделик-нойз группы Alien Pat Holman и, сейчас уже широко известного, квази-рэпера Дельфина был основан еще в конце 80-х годов. Все началось с того что трое подростков-брейкеров — Дельфин, Ганс и Олень стали выступать по московским клубам читая рэпы ненормативно-подросткового содержания. В то же время по тем же злачным местам выступали и короли гитарного экспириенса Alien Pat Holman.
Доподлинно неизвестно каким образом произошло знакомство упомянутых выше людей, однако привело это к появлению одной из самых, не побоюсь этого слова, ярких команд на русской «альтернативной» сцене.
Итак. 1989 год. На студии «Рекорд» записываются первые песни новообразованной группы Дубовый Гаайъ (к слову сказать — среди них и вошедшие в альбомы композиции «Когда Ты Вернешься» и «Дождь»). Параллельно, на этой же студии некто А. Адамов начинает создавать нашумевшего в начале лихих 90-х «Мальчишника», куда и пошли на заработки Дельфин, И. Лебедев и звукорежиссер Ян Миренский.
До 1993-го года о Дубовом Гаайъ’e забывают. Надо отметить, по другим версиям, Alien Pat Holman был создан именно в этот момент, а не ранее, и создан лишь Гансом и Лебедевым. Дельфин гастролирует по стране распевая (рас-читывая) хитовые «мальчишниковские» боевики, а APH выпускает две пластинки «Holman Demo Minimus» и «Life is more than just addiction», играя нечто краут-роково-образное (эти записи так и не дошли до широкого слушателя). Но вернемся к ребятам из «Дубовый Гаайъ».
1993 год, наркореволюция в столице, торчат все кому не лень, впрочем, и кому лень торчать торчат не меньше. На этой волне продюсер Мальчишника г-н Адамов обращает свой взгляд на старые записи «Рощи» и понимает, что из этого творчества можно из этого творчества можно извлечь нехилую коммерческую прибыль — то, на чем спустя десяток лет поднимется группа . Параллельно с деятельностью Мальчишника музыкантам, которым предоставлены все возможности, собираются на запись.
В итоге в 1993 году выходит альбом «Stop Killing Dolphins» а в 1995-м «Синяя Лирика №2». Что же представляет собой эта музыка не слабонервных? Представьте себе середину октября, сырое небо, моросящий дождь, холодный ветер, полуразбитое окно, температура, опавшие листья, несчастная любовь, наркотическое спокойствие, да 18 лет, в конце концов.
Кто-то скажет — нытье и будет не прав. Музыка здесь начисто лишает тексты (кстати довольно неплохие) каких бы то ни было соплей, она превращает их в сгусток эмоций которые врываются в слушателя. От непреходящей злобы в «Мой мир» и «Суицидальном Диско» до нежно обреченной «Вельветовой Песни».
Если говорить о техническом плане музыки то мы видим смесь психоделик-рока, элементов гитарного нойза (не путать с Нойз МС))по типу «Sonic Youth», с речитативным (порой кричащим) вокалом.
Трудно сказать на что этот союз похож, потому как подобного ни у нас ни среди иностранных групп я не слышал. Если вспомнить что, к тому же, большая часть песен записано до 1990-го года, когда даже за рубежом такой стиль как rap-core (к которому с огромной натяжкой можно отнести некоторые композиции) только зарождался то можно сказать что музыканты создали нечто новое, ранее вообще не существовавшее.
Композиции абсолютно не однообразные, да и проходных тем просто нет. Припанкованные «Я Хочу Умереть», галюциногенные «Когтеглазые Орлы», классический рэп медляк «Когда ты вернешься», боевик «Пиздатая Песня», теплая певучая «Сон», все как бы штрихи к одной картине осеннего неба.