Биография Fury Motions (Furymo)
Fury Motions (Furymo)
Fury Motions (Furymo) – состав группы Ser.G, Sava, Abdhal-A. Первоначально группа задумывалась как танцевальный проект, но позже это перетекло и в музыку. В 1998 Ser и Sava приехали в город Смоленск из далекого уральского города, там где Уральские горы разделяют Европу и Азию. Поначалу даже и не думали что столько будем отдаваться Хип-Хопу. В марте 1999 года познакомились уже со смоленскими артистами (тоже братьями) Мудрым и Шмелем (тогда еще Шарпом). Местом нашего общения была их брейкданс школа. Приходя туда каждый раз, мы могли посмотреть на их мастерство и показать свое.
В июне 1999 года мы вместе уже проводим первый областной Хип-Хоп фестиваль, больше посвященный танцу. В объединенный состав участников входили Шмель, Sava, Roma, Ser, Мудрый и др.. Sava делает логотип и дизайн акции. Потом в городе движения по клубам несколько затихали. Но также летом этого года мы знакомимся с некоторыми интересными людьми из Смоленска, один из которых Romel (Ромэл), важно отметить было бы здесь и наших первых дружеских рэп-команд, как New Seniors (с ними мы придумывали все ходы развития этой культуры, мы тогда вместе первые поняли, что танец и рэп не разрывны, этим мы и брали своих поклонников), а потом Back Fire начали свои первые шаги. Потом «взрывы» были, когда в марте 2000 года приехали B-People и мы выступили в составе сборной от Смоленска.
Sava начинает заниматься первой музыкой. Первые эксперименты и миксы. Потом он ставит задачу на качество звука. С каждым новым битом рождались взгляды и основы Fury Motions. Мы больше втягивались в написание музыки, а не в заимствовании чужих материалов. Такой музыке и движению нужно было имя. И братья понимают, что движение то не спокойное во всех отношениях. Так приходит «Fury Motions». Назвав свое дело, мы поняли что можем продвигать его самостоятельно, а не быть постоянно под чьим-то именем.
В конце весны 2001 года в Смоленске через Romel узнаем не менее творческого и интересного человека D.man (Рязанская область). Он в отличии от других людей проявляет наибольшую заинтересованность и уважение к нашему творчеству. Дима становится нашим первым другом. Именно он занимает основное место в нашей истории. Вместе с ним проводим время и репетиции. D.man вкладывает в нас то, чего не смогли в нас вложить другие. Сам D (хотя его лирика — индивидуальное творчество) вместе с Romel продвигали и продвигают Stop Crun, находясь теперь, друг от друга в разных концах нашей страны. D.man надолго остается для нас незаменимым человеком.
С появлением хорошей музыки по мнению близких нам друзей возникают первые записи и творческие замыслы. Но и это на показ мы выставлять не хотели. В 2001 году Sava придумывает первые треки для будущей программы. Наконец, происходит то что мы по правде могли только представлять в мыслях. Зимой Ser.G и Sava заручаются поддержкой иностранного МС по имени Abdal-A (Abd). Знакомство происходит в Смоленске. Сам Abd у себя дома занимался рэпом в группе «Salaam», а его брат DJ Memhiks ведущий передачи «Hip-Hop Show Time» на местном радио «FM Liberte». Оценив материал и наши возможности, Abd становится участником Fury Motions.
Боевое крещение во время первой экспериментальной записи становится толчком для дальнейшей работы вместе.
Первым творением является тема «Как Далеко, Loin». Тема переворачивает взгляды Sava и группы вообще. А песня становится визитной карточкой группы. Закрепляются четкие и сильные биты, конкретика мелодий и звуков. Ser, Sava, Abd скорее первые в Смоленске стали делать качественный Хип-Хоп, в отличии от остальных групп, пропагандирующих рэп под готовую чужую музыку.
Живое звучание гитар от Левши заставляют Fury Motions обратиться к живым жанрам, таким как реггей и рагга. К нам подключаются вокалисты Natal, а потом и Дядюшка Fred. Важным событием для группы стало создание собственного сайта. Именно в сайте освещены объективные и реальные дела группы. Благодаря сайту мы смогли опровергнуть безпочвенные слухи о распаде FuryMo.
В 2002 году Fury Motions основали лэйбл и акцию «Golden Music», сразу после записи одноименного трека, где сами Furymo и их парни по цеху показали свое отношение к Хип-Хоп музыке.
И только в июне 2005 команда выпустила премьер-альбом «Golden Music». Он активно двигает вперед не только команду, но и людей, узнающих все больше нового в Хип-Хопе. Этот год стал ярким и интересным в плане работы с такими командами как Банда Back Fire (Смоленск), Out-Side (Ангола), МС из Гвинеи-Бисау — Bunka и Dime из Nonamerz (Москва). Вместе с выходом релиза группа сняла клип на песню «Раста Вание».
Ser.G
Представлюсь. Зовут меня Ser. Родился 1 ноября в Киеве, как догадались настоящий скорпион…:) С самого детства стал втягиваться в Хип-хоп культуру. Мне был интересен и брейк данс, и рэп, и граффити. Но я никогда не думал, что когда-нибудь стану участником и идеологом целой команды. К сожалению, а может к счастью в то время (начало 90-х) не было информации. И в чем-то приходилось самому додумывать не хватающие нам тенденции, иногда даже боясь…так ли это в Америке? А оказалось, что как раз мы и занимались хип-хопом, ведь мы привносили свой взгляд в культуру, представляя зрителям новые и новые перфомансы. Еще сами не читая («читать» в смысле рэп), а только танцуя мы изображали все составляющие – ди-джеев, рэперов и др… Это было не похоже ни на один музыкальный стиль. Именно хип-хоп стал для меня музыкой всего мира, я услышал африканские мотивы с элементами джаза и одновременно новыми электронными технологиями. Я и сейчас частенько переношу себя во времена олд-скула. А когда общаюсь с «модными» парнями и девчонками объясняю, что все новое – забытое старое, и не я это придумал.
С братом мы постоянно переезжали, оставляли с собой в памяти все хорошее и только потом перекладывали это на культуру. И уже приехав в Смоленск в 1998г., пытались найти общих по духу нам людей. А их мы искали в прямом смысле слова. Я больше занимаюсь танцем, зрители признали во мне верхний брейк данс. А мой брат Славик углубляется в стиль пауэр мувс, силовой брейк. Находясь всегда вместе, мы начинаем вдвоем работать над своим Хип-хоп проектом, так как не находим серьёзных артистов. И вот Шмель и Мудрый (первые знакомые) проводят первый фестиваль. С братом мы готовим интересные фишки и встает вопрос о названии группы. Выступили довольно не плохо. Но первое название было придумано не нами, на скорую руку для афиши, поэтому лучше его не вспоминать. Зато название «Fury Motions» после долгих придумываний, родилось через два месяца после фестиваля, когда мы уже отчаялись. На языке крутились такие слова как «беспорядочные», «неуспокающиеся» или «неспокойные», даже «хаотичные». Мы сразу схватили англо-русский словарь и наткнулись на «fury» (в переводе «неистовство», «бешенство», «ярость»). И кто из нас первый, я уже не помню сказал что-то вроде: «Движение то не спокойное, фьюри, фьюри……». И мы выхватили: «Движение, движение…», заглянув в словарь нашли такое прекрасное, музыкальное на слух слово «motion». Соединив два слова вместе, мы обалдели.
Мне всегда с братом хотелось дойти до самой вершины. И только потом я понял, что когда дойдем до этой самой вершины, что же будем делать дальше. Каждый раз в голове эта философия. Просто нам ничего не давалось быстро и сразу, много отдавались музыке. Нам было мало зрителей и людей просто любящих Хип-Хоп. Мы хотели узнать личностных людей. Таким для меня стал мой друг D.man, познакомившись с ним в 2001 весной. Он первый кто поддержал наши музыкальные способности. С его подачи захотелось заниматься написанием текстов. Слава (Sava) серьёзно углубился в стиль команды и ее музыкальную составляющую. А в декабре 2001 года мы знакомимся с Abdal-A, человек ставший участником Furymo и нашим братом. Он всех покорил своим исполнением, не только в технике читки, но и эмоциями. Он стал третьей частью группы, особо подчеркнув ее линию. В рамках Хип-Хоп музыки вкусы немного поменялись, предпочтя стиль реггей, рагга и использование вокала. Мы стали работать с живой музыкой. Были написаны первые песни «Как Далеко», «Эй Ооп!», «На Улице Мороз», «Скоро Встретимся» и др.»
Sava
Первое, чем я стал заниматься из Хип-Хопа — это был брейк данс. Но до того, как я стал танцевать, пришлось сталкнуться с многими проблемами, ведь этой культуры в нашей стране не было, за исключением нескольких команд Москвы и Питера, и полностью отсутствовал Хип-Хоп рынок (т.е. вообще ничего из аудио или видео не было) — это сейчас не знаешь, что купить, потому что этого так много. Уже даже не помню, как я узнал о брейк дансе, наверное из популярных клипов, где он иногда мелькал. Поэтому и было трудно начать.
Первую программу по ТВ, где были показаны танцоры Da Boogie и сам танец, я увидел в 97 году, и уже тогда стал пробовать. Конечно же наибольший интерес представлял Пауэр Мувс.
По приезду в Смоленск в 1998 году, мы познакомились с единственными в городе людьми, кто занимался брейкингом, это были Шмель и Мудрый. Ser.G сразу же стал лучшим в городе по Электрик Буги, а я еще почти ничего не умел. Я был просто потрясен, когда первый раз увидел «геликоптер» своими глазами. Вскоре я стал неплохо танцевать и вместе мы выступали на разных мероприятиях.
В 1999 году уже было это название Fury Motions и команда была чисто брейковой. Тогда я и стал впервые заниматься музыкой (сведением для наших выступлений). Потом я начал делать и хип-хоп музыку. Сейчас это все соединилось и Fury – это не рэп-группа, а на много шире, это брейк данс, Хип-Хоп музыка и рагга. Многие считают, что с появлением наших песен мы перестали танцевать. Конечно, нет.
Abdal-A
Abdhal-A — ведущий MC в Смоленске. «La-la-la» у него с детства. Искусство сплетения слова в его крови, поэтому он умеет считывать во всех стилях рэпа. Словестные батлы ему просто необходимы. Про Sava говорит «My DJ, DJ Sava».
Детство провел в Бельгии, а затем жил и учился в Нджамене, где и участвовал в рэп-группе «Salaam» (Robonat, C-Ro, Al-Jah и Abdal-A).
В 2001 году приехал в Смоленск. Когда летел в Москву думал, что больше не будет заниматься музыкой. Был не прав… В Смоленске знакомится с Ser.G и Sava (и вообще с российским Хип-Хопом) и продолжает заниматься музыкой. Поначалу не предполагал, что в России есть рэп. С его приходом в группу, Fury Motions обратили внимание на стиль «Рагга».