РЕЦЕЗИЯ — 25/17: «ЧЁРНАЯ ПОЛОСА» И «ПОЛОСА БЕЛАЯ»!


Почему, почему два столь ярких исполнителя, объединенные монолитным сплавом группы 25-17, выпускают столь разные и, одновременно, похожие мини-альбома? Позволю себе пролистать время на пару страниц назад – в те времена, когда была еще Засада Production.
Можно припомнить «Честное слово третьего подземелья». Можно. Но не будем. Бледный был, но это был еще не тот Бледный. Давайте лучше вспомним другого Бледного — каким он предстал перед нами на «Так была нада»? Это были мощнейшие куплеты, своеобразный гротеск. Черт, от заглавной песни релиза по спине вверх-вниз и обратно сновали непоседливые мурашки, когда Бледный в своей привычной манере стелил на дьявольски-разухабистый бит. А «Долго-долго»? Стопроцентный хит… который, ввиду неформатности, покорил только сердца истинных ценителей стиля.
Промотаем чуть вперед. Битва за респект. Та самая, та первая, с Джино и Алексом Ди в роли ведущих, с ST, Купэ, Криплом в роли участников… Переломный момент для группы 25-17. Тогда черепашьи бега переместились из третьего подземелья на поверхность, потому что Так Была Нада.
Ант расцвел на той битве. Первый раунд был уверенный, классный, хороший… но не отличный. Анта слили, но он, словно феникс, восстал из пепла и с новой силой ринулся в бой. Охренительный (да простит мне такие слова уважаемая редакция) второй раунд против Крипла и настоящий разрыв с «На городской карте» против Ren’ы – это была кульминация, настоящий нокаут. После этого Анту простили даже невнятный фристайл в финале против ST (который известный мастер подобных игр).
Ант выиграл ту Битву.
Что было дальше? Концерты, растущая популярность, сборники Засады, новые песни… Потом грянул полноценный альбом – «Только для своих» — по моему скромному мнению, лучший в 2009. Великолепные минуса, весьма удачные участия, доверительные, простые и оттого легко доступные для понимания текста – все это стало залогом успеха.
Потом не стало Засады. Совсем недавно отшумел последний концерт, на котором Сибирь последний раз собралась вместе на одной сцене. Зал едва не лопнул по швам – столько было народа. Чувствовалось, будто огромный, чертовски большой и важный пласт культуры уходит в прошлое навсегда…
Но мы, кажется, немного отошли от основной темы – два новых релиза, где Бледный и Ант предстают как бы в двух противоположных ипостасях. Надо понимать, Бледный, как честный уроженец третьего подземелья, представляет темную, или черную, сторону, а Ант – светлую, или белую часть.

После прослушивания обоих релизов мне пришла в голову мысль, что это – вовсе не два альбома, а один, просто разделенный на две части. Как на кассетах раньше – сторона А и сторона Б. Даже по аббревиатурам схоже: А – Ант, Б – Бледный…

Если бы меня спросили, какой релиз лучше, я не смог бы ответить. Их очень трудно сравнивать, обе «Полосы» — это две половины целого, объединенные музыкой Анта и тем, что называется самой группой «только для своих». Круг своих растет с каждый днем, их все больше, ну а «чужие», как и раньше, «не поймут». Не поймут, чем так цепляет «Ржавчина», не поймут, сколь великолепна «Плюшевая» и как необычайно мурашит «Птица». Бледный, что приятно, несколько прибавил в форме – с содержанием-то у него всегда все в порядке было. Да и в целом выглядит он посвежей да поживей, чем раньше, поинтересней. «Так была нада», правда, ни одна из вышеперечисленных песен не переплюнула, однако все три подобрались довольно-таки близко. Да и не упомянутые «На серьезке» и «Просыпайся» не то, чтобы плохие, но не дотягивают до последующих композиций«Полосы черной».

Что касается Анта, то у него в
первую очередь следует отметить «Жду чуда» и «Вирус», последняя — при участии МС 1.8. «Виражи», «Молитва» и «Щедра на выстрелы» хороши, но такого Анта мы знаем давно. Вынесенные во главу абзаца песни – и в большей степени именно «Вирус» — это тот Ант, которого хочется переслушивать, пока не сгорит плеер, телефон или ноутбук, смотря на чем вы слушаете музыку. «Вирус» и вовсе можно назвать едва ли не лучшей песней этого исполнителя, где он в очередной раз демонстрирует свои выдающиеся вокальные данные.
Словом, 25-17 снова преподнесла слушателям приятный сюрприз, для чего-то – видимо, для наглядности – разделив его на две аккуратные половины. Сибиряки просты и доступны, их посыл – четкий и ясный, а музыка чертовски мелодична, и за это их, пожалуй, и любят… и не любят, как ни парадоксально это прозвучит, за то же самое. За простоту, которую считают излишней. За доступность, ведь хороший артист, якобы, не станет подавать все на блюде с каемкой… Не понравятся релизы и тем индивидам, которые не воспринимают песни целиком, предпочитая разбирать их на детали и рассматривать каждую отдельно. С тем же успехом можно разобрать новенький автомобиль и удивляться, почему он не едет, но ведь таким ничего не докажешь… да и не стоят они доказательств, признаться.
Как бы то ни было, об одном можно говорить с уверенностью: 25-17 – это тоже, по-своему, музыка солнца. Не того, конечно, что освещает безмятежные зеленые луга и дубравы. Другого. Того, что освещает мрачные здания, которые в тех краях, где высокие заводские трубы пронзают небо, а дым из них подменяет собой облака.
В городе, где нет метро (с)
Где-то рядом с нами.

▲ Наверх ▲