Рецензия — D-man-55 — Подобру-поздорову
Сегодня вышел в свет новый альбом D-man 55 под хорошим названием — «Подобру-поздорову».
«…Этот релиз задумывался и получился больше биографичным и о частном, хотя и не без общего. Основная мысль, которая пронизывает весь релиз -Вера и Выбор. Вернее даже так: вера — это всегда выбор. И здесь можно узреть, что выбор в большинстве случаев — это жертва…»,Дм. Грабовецкий а. к. а. D-Man.
У меня так исторически сложилось — я поэта Дмитрий Грабовецкого, который D-man 55, знал задолго до того, как… В общем задолго. Я встречался с ним каждый приезд в Омск, хотя знакомы мы не были. На улицах, сбегающих к берегам Иртыша, маячила эта массивная фигура. Он походил бы на омского городового времен Достоевского, если бы не был антагонистом стража порядка. Точнее, порядок-то вокруг Димана был, но то был свой ход, пацанский. Вместо бляхи городского копа у него был здоровенный блестючий крест на якорной цепи, который он носил на пузе. Без дополнительных разъяснений было очевидно, «кто у них здесь старший». И было не разобрать, кто он — бугор, смотрящий, сутенер, крыша мелких барыг или просто сибирский паренек в авторитете. Менее всего он походил на музыканта. И вот теперь я слушаю альбом с названием, вполне отвечающим моему представлению о сибирском брутале, и с радостью отмечаю, что на первой же песне возникает желание нажать на паузу и полезть в «Википедию».
Грабовецкий — человек верующий и, как сам подчеркивает — Православный и воцерковленный. Чем принципиально отличается от других «верующих» музыкантов с аналогично суровым бэкграундом. За шансон перетирать не будем — это порожняк. Но и наш посконный русский рэп подчеркнуто тяготеет к уголовной романтике — даже бриллиантовых мажоров типа Тимки Юнусова тянет нажать на блатпедаль.
Дмитрий двигается в обратном направлении: не забывая о своем прошлом, он сознательно отказывается от него. И рассказывает об этом.
«…Это сложный путь, часто сопровождаемый множеством скорбей, лишений, трудностей, но Бог говорит нам — веруйте, возлюбите ближнего — и дарую благодать, утешу и прославлю, радуйтесь ибо велика будет награда на небесах…»
Я не знаю, повезло мне или нет — но с прежним творчеством D-mana я фактически не знаком. И желания слушать вот так сходу не возникает. Раз сам автор «Подобру Поздорову» говорит о том, что это тлен мирской, то стоит уважить его мнение.
«ПП» может оказаться труден для понимания неподготовленному слушателю. Я не зря упомянул про «Википедию» — интеллектуальных наворотов в текстах более чем достаточно. Смею предположить, что у Грабовецкого это от его новообращенности. Я сам такой. Ощутив Бога в себе, начинаешь видеть Его и вокруг, видишь промысел Господень во всех делах человеческих. Это очень сильное чувство — безусловно психоделическое, схожее с наркоманскими приходами, но не-со-из-ме-ри-мо богаче и глубже. Да и кайф этот бесконечен, ибо Чаша сия неупиваема еси. Грабовецкий это видит и чувствует — отсылка к императору Титу, под чьим командованием было снесено с лица земли иудейское царство и град земной Иерусалим, звучит в первой же песне. «По писаниям, по пророчествам пострадал народ Изриалев!», — восклицает поэт. А заканчивается альбом песней «Альфа и Омега» — что добавить?
Впрочем, зрящему Промысел Грабовецкому добавить есть что. Основываясь и на «материалах собственного дела/биографии», и истории своей земли, Грабовецкий снова и снова повторяет: Бог есть! Есть Бог, братцы! Всё не спроста!
Конечно, все это рифмуется и соотносится с творчеством других омичей, которые 25/17. Грабовецкий этого родства и землячества не скрывает и от очевидного не отказывается.
«Релиз это сольный, но ни в коем случае не стоит думать, что это все я! По многим вопросам мы долго беседовали за чаем с Андреем Александровичем, а Антон Владимирович подсказывал, как какой припев лучше разложить и сделать. Многое мы придумывали вместе по ходу работы и записи, по музыке Ант, конечно, чемпион прямо. Универсален, глубок, актуален — как хотите…»
Приятная история, вы не находите? Пора уже всем хорошим людям собраться вместе… Отлично, что кроме «Русского подорожника» для этого появляются и другие поводы.
Как и водится у правильных музыкантов, альбом выложен в свободное прослушивание в социальных сетях. Ищем «Подобру-поздорову», слушаем, прокачиваем мозг. Душу — по желанию.
Кстати, помимо собственно музыкантов «25/17», «Подобру-поздорову» поддержали и другие хорошие люди. Обложка — by maestro Давыдовский, видеохит от «ковбоя объективов» В. Зиздока на подходе. Все как полагается.
Автор: Ridus, Спайкер